Тематический план
- Общее
- Тема 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности
Тема 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности
Корпоративная социальная ответственность (КСО): понятие, концепции, цели и элементы. Корпоративное гражданство. Концепция «корпоративного эгоизма» (М. Фридман), «компания собственников». Концепция корпоративного альтруизма, «компания участников». Концепция «разумного эгоизма». Уровни КСО. Принципы и примеры внедрения КСО. Факторы, влияющие на развитие КСО. КСО в условиях глобализации. Этапы развития корпоративной социальной ответственности. Идеология промышленного патернализма. Неоклассические, менеджералистские и государственнические интерпретации КСО. Критика и проблемы практики КСО. Потенциальные преимущества КСО для бизнеса
- Тема 2. Практические подходы к корпоративной социальной ответственности: мировой и отечественный опыт
Тема 2. Практические подходы к корпоративной социальной ответственности: мировой и отечественный опыт
Общемировые тенденции развития КСО. Национальные и региональные особенности КСО. Североамериканская модель КСО. Эволюция КСО в США и Канаде. Европейская модель КСО. Особенности КСО в азиатско-тихоокеанском регионе. Особенности и основные этапы развития КСО в России. Мотивация предпринимателей в отношении КСО в России (традиции, модернистский подход, прагматизм).
- Тема 3. Регулирование корпоративной социальной ответственности
Тема 3. Регулирование корпоративной социальной ответственности
Виды регулирования КСО: международное, государственное, общественное.
Роль государства в развитии и поддержании КСО (правовое регулирование, налоговая политика, институциональная политика, экологическая политика, политика защиты прав потребителей, политика в отношении рекламы).
Международные организации (ООН, МОТ, Европейский союз, ОЭСР, Международная торговая палата) и их взаимодействие с международными корпорациями в области КСО.
Международные стандарты в области КСО (AccountAbility 1000, ISO 26000, ISO 14000, Social Accountability 8000).
- Тема 4. Социально-ориентированный менеджмент. Внутренняя социальная политика.
Тема 4. Социально-ориентированный менеджмент. Внутренняя социальная политика.
1.Понятие социально-ориентированного менеджмента и социальных стратегий.
2. Социальные стратегии отечественного бизнеса.
3.Базовые направления внутренней корпоративной социальной ответственности.
4. Понятие внутренних стейкхолдеров. Концепция социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами.
5. Основные положения корпоративных кодексов этики (кодексов поведения)
6. Типы предприятий по специфике и масштабам социальной политики.
- Доклады