Итоговый тест

1. Маркетинговые коммуникации это:

а) использование телекоммуникационных средств для связи между подразделениями компании

б) деятельность, обеспечивающая передачу информации о товаре или фирме потребителям;

в) любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг.

 

2. Целевая аудитория это:

а) потенциальные покупатели, реальные потребители, индивиды, группу, которым должно быть донесено сообщение;

б) общий охват аудитории коммуникационной программы;

в) социально-демографический портрет аудитории того или иного СМИ.

 

3. Использование эмоционального призыва при разработке содержания сообщения предполагает:

а) обращение внимание потребителей на устоявшиеся нормы морали и этики;

б) обращение к чувствам потребителей, которые способны вызвать желание приобрести товар;

в) рассчитан на потребителей, которые тщательно выбирают товар перед его покупкой.

 

4. Каналы коммуникаций делят на:

а) личные и безличные;

б) контролируемые и неконтролируемые;

в) доступные и недоступные.

 

5. Коммуникация – это (продолжите определение):

а) процесс передачи информации от производителя к потребителю.

б) процесс передачи информации от одного человека к другому человеку.

в) общение между людьми.

г) деятельность по планированию и организации эффективного сбыта.

 

6. К коммуникациям не относится:

а) лекционное занятие

б) производство товара

в) рассылка свадебных приглашений

г) реклама

 

7. Для проведения эффективной коммуникации необходимо:

а) сформировать доверие к отправителю

б) закодировать сообщение в соответствии с полем восприятия получателя

в) учитывать мнение руководителя фирмы

г) выбрать каналы коммуникации, охватывающие большее количество

д) целевой аудитории с наименьшими затратами

е) осуществлять обратную связь

ж) проанализировать производственные возможности компании

 

8. Поле восприятия включает следующие элементы:

а) природные факторы

б) знания

в) культурные факторы

г) климатические условия

д) язык

е) законодательство

ж) социально-экономические факторы

з) ценности

 

9. Обратная связь осуществляется посредством:

а) анализа показателей по сбыту, прибыли

б) каналов коммуникации

в) расчета производительности труда

г) маркетинговых исследований

 

10. Маркетинговые коммуникации – это (выберите наиболее корректное определение)

а) деятельность маркетологов, направленная на увеличение сбыта товара

б) процесс передачи информации, осуществляемый посредством видов продвижения: рекламы, стимулирования сбыта, приемов личной продажи и связей с общественностью

в) процесс подготовки и передачи информации целевым аудиториям фирмы, осуществляемый с помощью всех элементов комплекса маркетинга с целью получения определенного обратного отклика

г) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена

 

11. Инструментами маркетинговых коммуникаций являются

а) виды продвижения

б) конъюнктура рынка

в) почтовая рассылка

г) фирменный стиль

д) упаковка товара

е) себестоимость товара

 

12. На этапе внедрения жизненного цикла товара целью маркетинговых коммуникаций является:

а) создание широкой осведомленности

б) стимулирование широкого опробования и использования продукта

в) поощрение частоты использования

г) минимальная поддержка для обеспечения всех возможных продаж

 

13. Для продавцов одним из преимуществ прямого маркетинга является:

а) высокая заинтересованность сотрудников компании;

б) возможность дифференцировать предложения в зависимости от целевых сегментов рынка;

в) значительно меньшие усилия на продвижение.

 

14. Зависимость вложений в сферу корпоративных коммуникаций от важности общественного мнения о фирме является:

а) прямой

б) не поддающейся расчету

в) обратной

г) неустойчивой

 

15. Информационно-коммуникативное мероприятие, организованное по инициативе коммуникатора или определенных средств массовой информации, в процессе которого осуществляется прямое личное общение этого коммуникатора (физического лица или полномочного представителя коммуникатора) с контактной аудиторией сотрудников СМИ с последующим распространением соответствующих информационных материалов среди общественности — это:

а) презентация

б) брифинг

в) пресс-конференция

г) прием

 

16. Информационная функция маркетинговых коммуникаций преобладает на этапе

а) выведения товара на рынок

б) зрелости

в) спада

г) роста

 

17. Коммуникационная стратегия типа «тяни» предполагает

а) продвижение продукции для промежуточных звеньев в каналах дистрибьюции (для агентов, розничных и оптовых торговцев)

б) выбор наиболее прибыльного для компании сегмента рынка

в) воздействие в первую очередь на конечного потребителя для привлечения его в магазины, чтобы он купил продукт.

 

18. Важной чертой директ-маркетинга, как маркетинговой системы, является:

а) применение ценового стимулирования

б) организация конкурсов покупателей

в) демонстрация образцов на регулярной основе открытого рынка

г) интерактивный характер

 

19. Средства массовой информации, относительно постоянно осуществляющие в сравнительно больших масштабах поиск, сбор, обработку, хранение различных сведений (данных), а также распространение этих сведений в форме комбинированных видеозвуковых рядов, либо передаваемых посредством специальных электромагнитных волн, либо фиксированных на пленочных носителях и воспроизводимых затем путем проецирования на экран, — это:

а) видеовещательные средства массовой информации

б) мультисубъективные информационные системы

в) аудиовещательные средства массовой информации

г) интерьерно-экстерьерные средства коммуникации

 

20. Прямой объект маркетинговых коммуникаций — это:

а) коммуникатор

б) товар (услуга)

в) информационное послание

г) целевые контактные аудитории

 

21. Пакет информационных материалов (комплект) представляет собой ...

а) кейс-история

б) медиа-кит

в) пресс-релиз

г) бэкграундер

 

22. Маркетинговые информационные коммуникации — это:

а) комплекс деятельности по обмену информацией

б) процесс, в результате которого происходит обмен информацией

в) структура, обеспечивающая информационное взаимодействие

г) многоуровневая система отношений, посредством которых осуществляется обмен информацией

 

23. Кто является основоположником теории интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)?

а) Адам Смит;

б) Поль Смит;   

в) Карл Маркс;

г) Филип Котлер;

д)  Поль Ламбен.

 

24. Какие направления ИМК носят массовый характер?

а) реклама, сейлз промоушн, паблик рилейшнз, дирек-маркетинг;

б) сейлз промоушн, паблик рилейшнз, дирек-маркетинг;

в) паблик рилейшнз, дирек-маркетинг;           

г)  реклама, сейлз промоушн, дирек-маркетинг;

д) реклама, сейлз промоушн, паблик рилейшнз.

25. На каких стадиях продвижения продукции персональные продажи являются наиболее эффективными?

а) на этапе выхода на рынок;

б) на этапе конкурентного обострения борьбы;

в) на этапе формирования покупательских предпочтений и непосредственного совершения акта купли-продажи;       

г) на этапе поддержания других элементов продвижения;

д) поддержания приверженности покупателя определенной марке, фирме.

 

26. Что является основной (главной) целью комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций?

а) увеличение прибыли компании;

б) победа над конкурентами;

в) выход на мировые рынки;

г) стимулирование продаж товаров и услуг;    

д) создание имиджа компании.

 

27. Расположите в порядке убывания эффективность применения средств коммуникации для товаров широкого потребления:

а) реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, пропаганда;

б) пропаганда, реклама, стимулирование сбыта, личная продажа;

в) пропаганда. стимулирование сбыта, реклама, личная продажа;

г) личная продажа, пропаганда, реклама, стимулирование сбыта;

д) стимулирование сбыта, личная продажа, реклама, пропаганда.

 

28. Как называется психологический метод маркетингового исследования, целью которого является выявление основных стереотипов поведения потенциальных потребителей в условиях свободного выбора?

а) метод наблюдения;         

б) метод экспертного анализа;

в) метод опроса, анкетирования или структурированного интервью;

г) метод фокус-группы;

д) метод психосемантического шкалирования.

 

29. Информационное послание можно определить как:      

а) прямой объект маркетинговых коммуникаций

б) субъект маркетинговых коммуникаций

в) объект информационно-коммуникативного воздействия

г) стратегический опосредованный объект маркетинговых коммуникаций

 

30. В чем состоит содержание стратегии директ-маркетинга?

а) в стремлении вызвать у потребителя желание вступить в диалог с отправителем послания;

б) в стремлении вызвать у потребителя желание установить с отправителем личные отношения;

в)  варианты 1 и 2.

 

31. Личная продажа предполагает:

а) формирование позитивного имиджа товара

б) представление скидок

в) устное общение продавца с покупателем с целью реализации товара

г) формирование положительного отношения к фирме

 

32. Определите последовательность этапов личной продажи:

а) поиск потенциальных клиентов

б) изучение товара

в) презентация товара

д) послепродажное ведение клиентов

е) типология клиентов

ж) оформление купли-продажи.

 

33. Продавец должен обладать следующей информацией:

а) о технологии производства товара

б) о функциях, выполняемых товаром

г) об уровне инфляции

 

34. Презентация товара включает следующие действия:

а) привлечение внимания клиента

б) формирование интереса к товару

в) обзвон потенциальных покупателей

г) формирование желания приобрести товар

д) информирование о месте расположения делового партнера

е) призыв к действию (покупке товара)

 

35. Вы согласны с утверждением, что «оформление сделки купли-продажи – это заключительный этап в реализации товара»:

а) да

б) нет

 

36. Чтобы заинтересовать клиента в приобретении товара, необходимо в ходе его представления обязательно проинформировать о:

а) выгоде для клиента от использования товара

б) технологии производства товара

в) истории развития компании

 

37. К источникам информации о потенциальных клиентах относятся:

а) справочная литература

б) учебная литература

в) рекламные сообщения

г) рекомендации друзей, знакомых, родственников

 

38. Послепродажное ведение клиента осуществляется с целью:

а) удовлетворения потребностей покупателей

б) формирования круга постоянных покупателей

в) организации сбытовой деятельности

г) улучшения финансового состояния компании.

 

39. К BTL (below the line)-мероприятиям относятся:

а) распространение информации через телевидение

б) передача сообщений по радио

в) пресса

г) стимулирующие мероприятия

 

40. Основные преимущества директ-маркетинга  - это:

а) широкий охват

б) гибкая реакция продавца на запросы потребителя

в) малые трудозатраты

 г) коммуникация завершается покупкой товара