Тест

Итоговый тест

1. В мировой практике слово «логистика» применяется:

а) 20 лет

б) не более 60 лет

в) не более 500 лет

г) не более 1000 лет

д) более 2000 лет

2.Слово «логистика» по происхождению является:

а) английским

б) греческим

в) немецким

г) французским

д) итальянским

3. Логистика — это:

а) организация и управление перевозками грузов

б) организация бизнес процессов в торговой компании

в) организация и управление сквозными материальными

потоками

г) организация и управление складскими процессами.

4. Главная полезность логистики наиболее точно отражается поговоркой

а) тише едешь — дальше будешь

б) запас карман не тянет

в) дорога ложка к обеду

г) бери больше — неси дальше (шутливое наставление

грузчику).

5. Объект исследования в логистике —

а) процессы, выполняемые торговлей

б) материальные и соответствующие им информационные потоки

в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг

г) экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения.

6. Предмет исследования в логистике —

а) оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг

б) оптимизация экономики товародвижения

в) оптимизация финансовых процессов

г) оптимизация процессов управления материальными потоками.

7.Итоговыми результатами исследований в логистике являются

а) рекомендации по производственно-сбытовой стратегии

и тактике компании

б) ответ на вопрос, какие могут быть выгоды от поставок нужного продукта на нужный рынок в нужное время

в) проекты систем, обеспечивающие наличие нужного продукта в нужном месте в нужное время и с минимальными затратами

г) рекомендации: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки поставлять.

8. К задачам логистики как науки относят:

а) организацию складирования

б) разработку методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции

в) управление запасами

г) организацию транспортировки грузов

9. К задачам торговой логистики относятся:

а) оптимизация затрат компании

б) заключение договоров на поставки товара от поставщиков

в) повышение уровня сервиса для клиентов компании

г) проведение промоакций с целью увеличения объема продаж

10.Задачей логистики как практической деятельности является

а) организация транспортировки грузов

б) разработка научных основ управления перегрузочными

процессами и транспортно-складскими операциями в

пунктах производства и у потребителей

в) построение различных вариантов математических моделей

функционирования логистических систем

г) разработка методов совместного планирования, снабжения,

производства, складирования, сбыта и отгрузки

готовой продукции

11. Прибыль от применения логистики в торговле возникает в основном

в результате

а) сокращения затрат на товародвижение

б) увеличения количества продаваемого товара

в) увеличения цен на продаваемый товар

12. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается

а) в точной экономической оценке решений в области транспортировки грузов

б) выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками

в) рационализации технологических решений в области складирования

г) повышении обоснованности коммерческих решений в области снабжения

д) повышении обоснованности коммерческих решений в области сбыта

13.Наиболее существенной предпосылкой применения логистики

в хозяйственной практике является

а) усиление конкуренции на товарном рынке

б) совершенствование производства отдельных видов товаров

в) совершенствование налоговой системы

г) рост численности населения

14.Материальный поток — это

а) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства

б) упорядоченная по времени последовательность логистических операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией нужного ассортимента и качества в нужном количестве в требуемое время и в требуемом месте

в) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени

г) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи

15. Единицей материального потока является

а) рубль

б) кубический метр

в) паскаль

г) тонна

д) штука

е) тонна в год

ж) рубль за тонну

16. Логистическая операция — это

а) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства

б) упорядоченная по времени последовательность логистических операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией нужного ассортимента и качества в нужном количестве в требуемое время и в требуемом месте

в) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени

г) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи

17. Расположите виды транспорта в порядке убывания способности доставлять груз непосредственно к складу потребителя:

А: воздушный

Б: железнодорожный

В: водный

Г: автомобильный

18. Последовательность этапов выбора перевозчика:

А: ранжирование критериев выбора перевозчика

Б: принятие решения о выборе перевозчика

В: вычисление рейтинга перевозчика по каждому критерию

Г: оценка возможных перевозчиков в разрезе намеченных

критериев

Д: определение критериев выбора перевозчика

Е: оценка суммарного рейтинга

19. Материальные запасы — это

а) масса грузов (в тоннах), подлежащих доставке или доставленных транспортом между заданными пунктами за определенный период времени

б) совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций

в) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени

г) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи

20. Предприятие создает запасы с целью снижения

а) потерь от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам

б) потерь от омертвления в запасах отвлеченных финансовых средств

в) риска порчи товаров

г) расходов на оплату труда персонала, занятого хранением товаров