Тематический план

  • Тема 1. Необходимость и направления изменений системы управления организациями в условиях цифровой трансформации.

    Понятие и типы классических технологий управления: 1) по содержанию; 3) по отдельным подсистемам управления, по направленности, по методам управления, по элементам цикла управления. Инструменты современного управления. Продуктивность, результативность и эффективность технологий менеджмента.

  • Тема 2. Роль и место технологий управления в создании эффективной организации.

    Причины и особенности трансформации объектов управления. Цифровые двойники и цифровые тени. Интеллектуальные системы управления. Основные параметры модели бизнеса. Оценка возможности создания ценности для клиента. Основные контуры эффективного менеджмента. Анализ готовности организации к проведению изменений. Система ADCAR. Управление организационными изменениями. Новая роль руководителя – лидера 4.0.

  • Тема 3. Эффективное управление: контур 1 «Создания ценности».

    Понятия «ценностное управление», «процессно-стоимостное управление». Жизненный цикл покупателя. Организация процесса создания ценности. Инструмент: бережливое производство. Последовательность создания ценностного предложения. Модель Кано. Определение ключевых показателей результативности. Расчет бизнес-модели и изменения стоимости бизнеса. Конструирование взаимодействия бизнес-единиц.

    Организация операционной деятельности: шаблоны идеи бизнеса, ценностного предложения, бизнес-модели.

  • Тема 4. Эффективное управление: контур 2 «Бизнес-модели».

    Технологии формирования бизнес-моделей. Технологии настройки бизнес-моделей. Технологии проектирования бизнес-архитектуры. Ключевые элементы проектирования бизнес-модели. Основные шаблоны для построения бизнес-моделей. Современные бизнес-модели: примеры создания – агрегаторы, аутсорсинг, шеринг, «белая этикетка», «дропшиппинг», «краудсорсинг», «краудфандинг»

  • Тема 5. Эффективное управление: контур 3 «Продажи».

    Воронка продаж и жизненные цикл клиента. Этапы взаимодействия с клиентом и построение карты поведения покупателя. Юнит-экономика: понятие и базовые расчеты маржинальной прибыли. Когортный анализ. Методы организации юнитов: «один товар/услуга», «один клиент».