Topic outline

  • Тема 1.Сущность товарной политики предприятий

    Цели, задачи, предмет управления ассортиментом товаров. Межпредметные связи курса с другими учебными дисциплинами. Основные понятия в области управления ассортиментом товаров. Объекты и предмет управления ассортиментом товаров.            Стандартные термины и определения. Товароведная классификация ассортимента товаров. Классификация товаров по месту нахождения, по широте охвата товаров, по характеру и степени удовлетворения потребностей. Разработка ассортиментной матрицы. Основные показатели ассортимента.


     
     

  • Тема 2.Формирование товарного ассортимента предприятий

    Этапы формирования ассортимента товаров. Общие факторы, влияющие на формирование товарного ассортимента: спрос, производство, жизненный цикл товара. Специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента: формат, зона деятельности, материально-техническая база, транспортные условия, организационные приемы продажи товаров, конкуренты

  • Тема 3. Показатели оценки ассортимента и товарная стратегия

     Комплекс показателей, характеризующих торговый ассортимент.  Расчет показателей ассортимента: широты, глубины, полноты, структуры, устойчивости, обновления ассортимента. Гармоничность и рациональность торгового ассортимента. Основные направления товарной стратегии предприятия торговли. Взаимосвязь результатов оценки показателей ассортимента и разработки ассортиментной политики торговой фирмы.

  • Тема 4. Методы анализа в управлении товарной политикой

    Анализ продуктового портфеля с применением матрицы БКГ (Бостонской консультационной группы). Анализ структуры ассортимента (АВС-анализ). Анализ стабильности продаж (XYZ-анализ). Совмещенный АВС-XYZ-анализ. Анализ динамики структуры товарооборота и сезонности продаж. Практическое применение методов анализа в формировании товарной политики торгового предприятия.

  • Тема 5. Методология категорийного менеджмента Задачи, принципы, подходы к формированию торгового ассортимента.

    Общие факторы, влияющие на формирование торгового ассортимента. Специфические факторы, влияющие на формирование торгового ассортимента. Этапы стандартного подхода к формированию торгового ассортимента. Категорийный менеджмент, как процесс управления торговым ассортиментом.

    Определение стратегии и тактики управления товарными категориями. Комплекс показателей оценки торгового ассортимента, их расчёт.

    Расчет показателей торгового ассортимента.

    Основные направления формирования ассортиментной политики предприятия торговли.

    Взаимосвязь результатов оценки показателей ассортимента и разработки ассортиментной политики