Тематический план

  • Тема 1. Понятие и история развития конкуренции

    Понятие и этимология термина «конкуренция». Формы и виды конкуренции. Значение конкуренции на рынке. История возникновения и развития конкуренции. Современное состояние конкуренции на различных рынках. Специфика конкуренции в реформируемой экономике. Правовое регулирование в сфере конкуренции. Антитрестовское законодательство США. Российский Закон «О защите конкуренции».

  • Тема 2. Закон конкуренции и конкурентные силы в отрасли

    Условия существования конкуренции. Причины, вызывающие конкуренцию. Закон конкуренции. Конкурентные силы в отрасли по М. Портеру. Понятие конкурентного преимущества и его источники. Новация как один из источников конкурентного преимущества предприятия. Классификация конкурентных преимуществ. Управление конкурентным преимуществом в процессе конкурентной борьбы. Базовые стратегии конкуренции и конкурентных преимуществ.

  • Тема 3. Источ-ники и методы сбора инфорvации о конкурентах

    Классификация информации о конкурентах. Первичная и вторичная информация. Методы сбора первичной информации. Источники первичной информации. Особенности вторичной информации о конкурентах. Виды ее источников. Классификация методов сбора информации о конкурентах. Аналитический открытый метод. Метод конкурентной разведки. Понятие бенчмаркинга и особенности его применения.

    Виды и типовые формы организационных и распорядительных документов для управления конкурентоспособностью бизнеса

  • Тема 4. Конкурентный анализ

    Понятие, цели и методы конкурентного анализа. Этапы проведения конкурентного анализа. Выявление существующий конкурентов и предварительных анализ их деятельности. Определение приоритетности конкурентов. Углубленный анализ деятельности приоритетных конкурентов. Анализ краткосрочных стратегий развития приоритетных конкурентов. Методы обработки и оценки результатов конкурентного анализа.

  • Тема 5. Анализ конкурентоспособности маркетинговой деятельности

    Понятие конкурентоспособности. Исследование современных подходов к оценке уровня конкурентоспособности.

    Конкурентоспособность маркетинговой политики. Конкурентоспособность цен. Конкурентоспособность сбыта. Эффективность продвижения. Конкурентоспособность маркетинговой стратегии предприятия.

    Исследование конкурентоспособности продукта, методы ее оценки.

  • Тема 6. Анализ конкурентоспособности бизнеса

    Понятие конкурентоспособности предприятия. Направления оценки конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности. Анализ конкурентоспособности объекта (предприятия, региона, страны) с использования рейтингового метода и шкалирования.

  • Тема 7. Управ-ленческий ин-струментарий повышения конкуренто-способности хозяйствующих субъектов

    Управление конкурентоспособностью предприятий и производственных систем на основе целевых показателей. Основные этапы формирования механизма управления конкурентоспособностью предприятий и производственных систем.

  • Тема 8. Управление конкурентными преимуществами

    Понятие конкурентных преимуществ бизнеса и их источники. Классификация конкурентных преимуществ. Управление конкурентными преимуществами. Стратегии формирования, наращивания и управления конкурентными преимуществами.

  • Тема 9. Конку-рентные стратегии

    Классификация конкурентных стратегий. Маркетинговые стратегии. Стратегии ведения конкурентной борьбы. Конкурентная стратегия на основе анализа факторов маркетинговой среды.