Тематический план
- Общее
- Тема 1. Понятие и история развития конкуренции
Тема 1. Понятие и история развития конкуренции
Понятие и этимология термина «конкуренция». Формы и виды конкуренции. Значение конкуренции на рынке. История возникновения и развития конкуренции. Современное состояние конкуренции на различных рынках. Специфика конкуренции в реформируемой экономике. Правовое регулирование в сфере конкуренции. Антитрестовское законодательство США. Российский Закон «О защите конкуренции».
Подготовка презентаций по теме
- Тема 2. Закон конкуренции и конкурентные силы в отрасли
Тема 2. Закон конкуренции и конкурентные силы в отрасли
Условия существования конкуренции. Причины, вызывающие конкуренцию. Закон конкуренции. Конкурентные силы в отрасли по М. Портеру. Понятие конкурентного преимущества и его источники. Новация как один из источников конкурентного преимущества предприятия. Классификация конкурентных преимуществ. Управление конкурентным преимуществом в процессе конкурентной борьбы. Базовые стратегии конкуренции и конкурентных преимуществ.
Подготовить презентации по теме.
- Тема 3. Источ-ники и методы сбора инфорvации о конкурентах
Тема 3. Источ-ники и методы сбора инфорvации о конкурентах
Классификация информации о конкурентах. Первичная и вторичная информация. Методы сбора первичной информации. Источники первичной информации. Особенности вторичной информации о конкурентах. Виды ее источников. Классификация методов сбора информации о конкурентах. Аналитический открытый метод. Метод конкурентной разведки. Понятие бенчмаркинга и особенности его применения.
Виды и типовые формы организационных и распорядительных документов для управления конкурентоспособностью бизнесаПодготовить презентации по теме.
- Тема 4. Конкурентный анализ
Тема 4. Конкурентный анализ
Понятие, цели и методы конкурентного анализа. Этапы проведения конкурентного анализа. Выявление существующий конкурентов и предварительных анализ их деятельности. Определение приоритетности конкурентов. Углубленный анализ деятельности приоритетных конкурентов. Анализ краткосрочных стратегий развития приоритетных конкурентов. Методы обработки и оценки результатов конкурентного анализа.
Подготовить презентации по теме
- Тема 5. Анализ конкурентоспособности маркетинговой деятельности
Тема 5. Анализ конкурентоспособности маркетинговой деятельности
Понятие конкурентоспособности. Исследование современных подходов к оценке уровня конкурентоспособности.
Конкурентоспособность маркетинговой политики. Конкурентоспособность цен. Конкурентоспособность сбыта. Эффективность продвижения. Конкурентоспособность маркетинговой стратегии предприятия.
Исследование конкурентоспособности продукта, методы ее оценки.Подготовить презентации и по теме. Составить 10-15 тестов. Выполнить одно из двух заданий на выбор.
- Тема 6. Анализ конкурентоспособности бизнеса
Тема 6. Анализ конкурентоспособности бизнеса
Понятие конкурентоспособности предприятия. Направления оценки конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности. Анализ конкурентоспособности объекта (предприятия, региона, страны) с использования рейтингового метода и шкалирования.
Подготовить презентацию по теме. Составить 10-15 тестов.
- Тема 7. Управ-ленческий ин-струментарий повышения конкуренто-способности хозяйствующих субъектов
Тема 7. Управ-ленческий ин-струментарий повышения конкуренто-способности хозяйствующих субъектов
Управление конкурентоспособностью предприятий и производственных систем на основе целевых показателей. Основные этапы формирования механизма управления конкурентоспособностью предприятий и производственных систем.
Подготовка презентаций по теме.
- Тема 8. Управление конкурентными преимуществами
Тема 8. Управление конкурентными преимуществами
Понятие конкурентных преимуществ бизнеса и их источники. Классификация конкурентных преимуществ. Управление конкурентными преимуществами. Стратегии формирования, наращивания и управления конкурентными преимуществами.
Подготовка презентаций. Составить 10 -15 тестов по теме.
- Тема 9. Конку-рентные стратегии
Тема 9. Конку-рентные стратегии
Классификация конкурентных стратегий. Маркетинговые стратегии. Стратегии ведения конкурентной борьбы. Конкурентная стратегия на основе анализа факторов маркетинговой среды.
Составить 10-15 тестов по теме. Сделать презентацию по теме. Задание на выбор.