Тематический план

  • Тема 1. Индивидуально-типологические особенности личности

    Задание 1. Охарактеризуйте индивидуально-психологические   свойства   личности

    Задание 2. Сформулируйте систему представлений о специфике патриотического формирования личности.

    Задание 3. Приведите примеры концепций темперамента.

    Задание 4. Охарактеризуйте методы развития мотивационной   сферы   в   процессе   профессиональной деятельности.

    Задание 5. Соотнесите и определите взаимосвязь понятий: характер, темперамент, личность.


  • ТЕМА 2. Когнитивная сфера личности

    Задание 1. Опишите   суть    индивидуальных   различий   с   точки   зрения   особенностей протекания психических процессов.

    Задание 2. Определите сознательную и бессознательную стороны психических процессов.

    Задание 3. Напишите эссе на тему: «Нарушения познавательной деятельности»

    Задание 4. Укажите те особенности, которые характеризуют сангвиника,

    флегматика, холерика и меланхолика.

    Повышенная активность, длительная работоспособность, энергичность, сдержанность,

    вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медленность движений и речи,

    медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, быстрое

    усвоение и перестройка навыков, эффективность, вялость, выразительность мимики и

    пантомимики, молчаливость, гиперсензитивность (высокая чувствительность).

    Задание 5. Определите, к какой группе психических явлений - психическим процессам, свойствам личности или психическим состояниям - относятся каждое явление, описанное ниже. Дополните каждую группу ещё двумя своими примерами. Утомление, выдержка, воображение, ярость, любовь к Родине, преодоление усталости, запоминание, активность во время урока, эмоциональная неустойчивость, страх, трусость, борьба мотивов


  • ТЕМА 3. Эмоционально-волевая сфера личности

    Задание 1. Охарактеризуйте эмоциональные и волевые психические процессы. Раскройте их близость к эмоциональным состояниям.

    Задание 2. Сформулируйте условия определения психических состояний.

    Задание 3. Дайте понятие    и   сформулируйте причины    психической напряжённости.

    Задание 4. Охарактеризуйте причины эмоционального сгорания.

    Задание 5. Проанализируйте ситуации, в которых проявляются особенности различных психических состояний.


  • ТЕМА 4. Когнитивная регуляция эмоций

    Задание 1. Охарактеризуйте регуляцию эмоций как системный процесс.

    Задание 2. Охарактеризуйте методики управления эмоциональными реакциями.

    Задание 3. Назовите стратегии когнитивной регуляции эмоций.

    Задание 4. Охарактеризуйте аутогенную тренировку как элемент системы саморегуляции.

    Задание 5. Охарактеризуйте прогрессивная релаксация как элемент системы саморегуляции.


  • ТЕМА 5. Эффективное поведение и конструктивное разрешение конфликтов

    Задание 1. Опишите и проанализируйте конфликтную ситуацию, участником которой вы являлись.

    Задание 2. Обменяйтесь с кем-либо из студентов вашей группы описанием конфликтной ситуации и сделайте ее анализ. Сравните полученные результаты. Обсудите в группе.

    Задание 3. Тренинг: Практика эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

    Задание 4. Определите сходство и разницу между эмоциями и чувствами.

    Задание 5. Эффективная регуляция эмоций характеризуется гибкостью и использованием различных стратегий в зависимости от ситуации. Приведите примеры различных стратегий в ситуациях.


  • ТЕМА 6. Специальная техника в системе технического обеспечения правоохранительной деятельности

    Задание 1.Система правового регулирования применения специальной техники

    Задание 2.Понятие и характеристика информации для ведения правоохранительной деятельности

    Задание 3.Структура комплексной защиты объектов

    Задание 4.Системы и средства охранно-пожарной сигнализации

    Задание 5.Управление системой связи правоохранительных органов

    Задание 6.Технические средства обнаружения и фиксации информации


  • ТЕМА 7.Основы организации компьютерной безопасности правоохранительной деятельности

    Задание 1. История создания и физиологические основы проведения опроса с применением полиграфных устройств

    Задание 2. Методы и технические средства обеспечения безопасности информации

    Задание 3. Рекомендации по организации защиты информации на предприятии (организации)

    Задание 4. Компьютерные преступления и их общая криминалистическая характеристика

    Задание 5. Основные методы обеспечения компьютерной безопасности предприятия (организации)


  • Тема 8. Огневая подготовка

    Задание 1. Характеристика огнестрельного длинноствольного и короткоствольного оружия

    Задание 2. Характеристика пневматического и газового оружия

    Задание 3. Особенности безопасного обращения с гражданским оружием

    Задание 4. Особенности безопасного обращения с оружием на стрелковых объектах

    Задание 5. Особенности безопасного обращения с оружием на охоте

    Задание 6.Особенности безопасного обращения с оружием самообороны

  • Тема 9. Положения законодательства, регламентирующие вопросы оборота оружия физическими лицами в Российской Федерации

    Задание 1. Основные положения Федерального закона № 150-ФЗ от 28 декабря 2010 года «Об оружии»

    Задание 2. Возможные последствия нарушений правил безопасного обращения с оружием. Правовые стороны вопроса

    Задание 3. Последствия за нарушение правил обращения с оружием


  • Тема 10. Системы и средства защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

    Задание 1. Общая характеристика химического, биологического и ядерного оружия

    Задание 2. Требования международно-правовых документов по ограничению применения или запрещению различных видов оружия

    Задание 3. Требования международных документов по ограничению экологических войн и ОМП

    Задание 4. Система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного времени

    Задание 5. Защитные сооружения гражданской обороны и средства индивидуальной защиты

    Задание 6.Средства специальной обработки. Технология специальной обработки

    Задание 7.Система средств выявления радиационной, химической и биологической обстановки

    Задание 8.Мероприятия защиты населения и территорий. Виды защиты населения и территорий

    Задание 9.Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях

     


  • Тема 11. Требования по антитеррористической защищенности объектов промышленности и энергетики Российской Федерации

    Задание 1. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на объекте

    Задание 2. Оценка достаточности мероприятий по физической защите и охране объектов при террористических угрозах

    Задание 3. Перечень проверок при проведении контроля уровня оснащения, технического состояния и эффективности функционирования средств охраны

    Задание 4. Общие рекомендации по созданию (совершенствованию) средств физической защиты объекта

    Задание 5. Кадровая безопасность и основные принципы правового регулирования трудовых отношений

    Задание 6.Личностные качества – прогностически опасные с точки зрения утечки информации

    Задание 7.Поиск и подбор кадров на работу и кадровая безопасность

    Задание 8.Рекомендации по организации защиты коммерческой тайны