Topic outline
- General
- ТЕМА 1. Методологические основы инновационного менеджмента
ТЕМА 1. Методологические основы инновационного менеджмента
1. Понятие «нововведения» (инновации) и «новшества» (новации) и их классификация.
2. Сущность, цели и содержание инновационного менеджмента.
3. Сущность, цель и основные этапы инновационного процесса.
4. Основные направления инновационной деятельности.
5. Конкуренция в инновационной деятельности.
6. Роль и специфика профессиональной деятельности инновационного менеджера.
7. Особенности российского рынка инноваций в современных условиях.
8. Отличия инноваций от открытий (изобретений).
9. Мотивы инновационной деятельности.
10. Жизненные циклы новшеств и инноваций.
11. Главные факторы восприимчивости организаций к нововведениям
- ТЕМА 2. Инновационная предпринимательская среда и основы её анализа
ТЕМА 2. Инновационная предпринимательская среда и основы её анализа
1. Инновационный потенциал и инновационный климат организации.
2. Показатели инновационной деятельности организации.
3. Методы оценки инновационной предпринимательской среды.
4. Инновационная активность и сила организации.
5. Проблемы повышения инновационной активности организаций.
6. Основы анализа внешней инновационной предпринимательской среды организации.
7. Основы анализа внутренней инновационной предпринимательской среды организации.
8. Методика оценки инновационной позиции организации.
- ТЕМА 3. Организационные формы инновационного менеджмента
ТЕМА 3. Организационные формы инновационного менеджмента
1. Внутрифирменные организационные образования (индивидуальное и бригадное новаторство, временные творческие коллективы, рисковые подразделения и бутлегерство).
2. Организационные структуры малого инновационного предпринимательства (филиалы старых компаний, венчурные фирмы, фирмы-инкубаторы).
3. Межфирменные инновационные организационные структуры (научно-технические альянсы, научно-исследовательские консорциумы, совместные предприятия).
4. Региональные инновационные структуры (региональные научно-технические центры, финансово-промышленные группы и холдинги).
5. Федеральные инновационные организационные структуры (научные и технологические парки, технополисы, наукограды).
6. Классификация организационных форм инновационного менеджмента.
7. Особенности малого инновационного предпринимательства.
8. Образование инновационных структур в Оренбургской области.
- ТЕМА 4. Инновационная политика и правовое обеспечение инновационной деятельности
ТЕМА 4. Инновационная политика и правовое обеспечение инновационной деятельности
1. Сущность, принципы, цели и задачи государственной инновационной политики.
2. Основные направления и инструменты государственного регулирования инновационной деятельности.
3. Правовое обеспечение инновационного предпринимательства.
4. Сущность и объекты интеллектуальной собственности.
5. Правовые механизмы защиты объектов и передачи интеллектуальной собственности в России.
6. Мировой опыт охраны интеллектуальной собственности.
7. Сущность и источники инвестиций в инновации.
8. Сущность, цели и особенности формирования инновационной политики фирмы.
9. Содержание инновационной политики фирмы.
10. Виды и особенности применения инновационных стратегий.
- ТЕМА 5. Управление инновационным проектом
ТЕМА 5. Управление инновационным проектом
1. Сущность и виды инновационных проектов.
2. Цель и задачи инновационного проектирования.
3. Содержание инновационного проекта.
5. Разработка и реализация инновационного проекта.
6. Инвестиционная привлекательность инновационных проектов.
7. Понятие об экономической, коммерческой, бюджетной, социальной и экологической эффективности инновационного проекта.
8. Методы оценки экономической эффективности инновационного проекта.
- ТЕМА 6. Факторы генерации нововведений в организации
ТЕМА 6. Факторы генерации нововведений в организации
1. Организация инновационной деятельности на предприятии.
2. Основные направления современной реструктуризации предприятия.
3. Способы преодоления сопротивлений инновационным преобразованиям на предприятии.
4. Приемы инновационного менеджмента.
5. Метод маркетинговых воздействий.
6. Бенчмаркинг.
7. Инжиниринг и реинжиниринг инноваций.
8. Брэнд-стратегия инноваций.
9. Ценовой прием управления инновациями.